РАЗВЕДКА


  • Борис Ерохин
  • Людмила Ерошенко
  • Павел Рабин
  • Аня Забродская
  • Олег Кулик
  • Дмитрий Кувшинов
  • 6 мая

    Хотел подняться пораньше, но – позднее упокоение, сборы (комнату следовало освободить к 10 утра, время чек-аут). Позавтракали с Людмилой, обсудили планы (особенно её, по дальнейшим поездкам). Переговоры с Шерабом так до сих пор не состоялись – то мы сами однажды отложили, а тут вчера у его брата должна была произойти операция в Шигаце, он срочно уехал туда. Созвонились, - по возможности он вернется пораньше, чтобы мы могли обсудить все наши насущные проблемы. Отправились в Джокханг – Людмила рассказала, как ее там проводили в монастырь, какие были ритуалы, благословления. Когда зашли вовнутрь, выяснилось, что это не настоящий главный храм Тибета, - просто монастырь, отделение Дрепунга и сильным ньингмапинским влиянием. Много пожилых людей, нищих; происходит большой ритуал с подношением рисовой кашки. Все просят денег, страшно радуются, когда я говорю по-тибетски. Один лама внутри пригласил посидеть рядом со мной, расспрашивал как обычно: какая страна, надолго ли, буддист ли, один или с друзьями. Вышли оттуда, пошли в настоящий Джокханг. Вход 70 ю., фотографировать внутри запрещено, но снаружи и так много очень зрелищных вещей: золотые крыши, прекрасные чеканки и рельефы, головы макар в конце изогнутых карнизов. Три этажа, фрески обновляют – некоторые светлые, некоторые темные, осыпавшиеся. Все живопись снизу закрыта металлической сеткой. С крыши – прекрасные виды на Поталу, тибетский квартал, площадь перед храмом. Самый главный зал вместе с его нишами-храмами действительно демонстрирует общность разных традиций тибетского буддизма под главенством Гелуг, чьих изображений учителей, Будда-аспектов – наибольшее число. Все основные фигуры, исторические и религиозные, здесь присутствуют. Главная статуя – изображение 16-летнево Будды Шакьямуни, привезенное супругой царя Сонгцен Гампо (VII век) Бхрикути, дочерь короля Непала, находится за железной сеткой; впрочем, рассмотреть ее лик можно в дырки. Так много веры вложено в эту статую, что она не могла не стать чудесной. Видно только лицо, сияющее и покойное, остальное тело покрыто толстым слоем драгоценностей. В центре главного храма, под сенью гигантских статуй Будд – сиденья монахов; здесь проходят ритуалы и, несмотря на осквернение, которому храм подвергся во время культурной революции (пишут, что здесь одно время были казармы и даже свинарник), сохраняется величаво-проникновенная атмосфера святилища. Уже пора выезжать на автовокзал. Там мы встречаемся с Шерабом, который только что приехал, и обсуждаем детали осеннего путешествия. Общая ситуация и цены таковы. Курс юаня составляет от 7,5 до 7,8 за доллар США (к концу путешествия доллар, кажется, несколько упал). Километр пробега достаточно комфортабельного джипа (один человек впереди, трое – на среднем сиденье, пятый (возможно - шестой и седьмой) – на неудобных сиденьях сзади) стоит 3,5 ю. Часто цитируется подённая сумма около 700 ю., что соответствует пробегу 200 км., дни простоя и пробега с меньшим километражем считаются так же. Если дневная дистанция составляет менее 100 км, оплата составляет 350 ю. в любом случае. Это связано с недостаточным количеством шоферов, которые в пиковый сезон требуют полной занятости. На группу до 15 человек полагается 1 гид, который стоит от 150 ю. на всем готовом, или 250 ю., если без питания и жилья. Это включает в себя возможный ремонт, замену машины. Остальные условия (форс-мажор, простои в случае ремонта дороги – пополам и пр.) согласованы, как предложено в моем черновике дополнительных условий. Мы согласились на покилометровую оплату в 3,5 ю.км, с минимальной оплатой 350 ю.день. Это связано с тем, чтобы в случае отклонения от маршрута шофер был доволен дополнительным километражем. Предварительная оплата банковским перечислением – 70% не позднее чем за месяц, вместе со списком участников для запроса разрешений властей. Попрощавшись с Людмилой и Шерабом, я отправился к автобусу. После слабого сопротивления, меня все-таки определили в хвост автобуса, темпераментно объясняя, что там мне будет гораздо больше места. Три ряда лежанок в половину роста (ноги должны быть подогнуты или выставлены в проход) в два этажа подперты изогнутыми металлическими каркасами и снабжены матрасиками и одеялами, слегка затасканными после 2 – 3 поездок, с некоторым человеческим запахом. Рюкзак мой затолкали к самой стенке в багажник сзади, и спальник я почему-то решил не брать, - было жарко, и автобус уже стоял больше двух часов около задней стены стоянки автовокзала. Из открытого окна пахло мочой. В автобусе так и оставалось человека четыре, когда, покружив раза три по автобусному выгону, мы наконец выбрались за ворота! Улицы Лхасы тянулись долгими китайскими правильными кварталами, пока мы не притормозили около пропускного пункта (я спрятался, как черепаха). Проехали еще немного – и свернули на площадку у дороги, где стоял какой-то другой автобус. Некоторое замешательство – и кучки людей из него начали перетаскивать багаж в наш автобус; через полчаса почти все места оказались заняты, но я наслаждался двумя свободными лежанками по бокам. Около ног сверху торчал металлический штырь сломанного сиденья, над головой в 40 сантиметрах нависал, защищая мой покой от верхних жильцов, голый металлический брус. Дорога была ровной, я уснул. Около полуночи мы остановились около китайской харчевни. Кипяток, лапша, копоть, и – открытый огонь для приготовления свежей еды. Следуя примеру пожилого тибетца (разговорились; он оказался из Амдо, но приспособил свой окраинный тибетский к моим нуждам, начав говорить протяжно, нараспев), я потыкал пальцем и заказал грибов, яиц, мочёной сои, - но как-то это не особенно лезло в желудок. Из мутных объяснений маршрута (тибетец почему-то ехал в Цинхай – прямо на восток) я решил, что это – поворотный пункт, сейчас начнутся ухабы, и мы покатимся на юг, в регион Нагчу. Тронулись, за окном была темень и сгущавшийся туман, ночью становилось все холоднее и холоднее, я застегнул куртку и впервые покрылся близлежащим одеялом. Мне грезился романтический маршрут Дамчука – Накчу – Сок – Тартанг – Тенгчен – Ривоче – ЧАМДО, и ехать было, по расчетам, около суток. Насосавшись пива, я спал довольно сладко. replique rolex

    ГЛОССАРИЙ
    имена собственные, ритуальные и символические предметы, чаще всего встречающиеся в живописи

  • Авалокитешвара
  • Алмаз в Руке
  • Алмазный кинжал
  • Алмазный скипетр
  • Алмазный Ум
  • Амитаюс
  • Белая Освободительница
  • Белая Тара
  • Белый Защитник
  • Большой Чёрный Плащ
  • Будда Безграничного Света
  • Будда Безграничной Жизни
  • Будда Медицины
  • Будда Мудрости
  • Будда Шакьямуни
  • Ваджра
  • Ваджрадхара
  • Ваджрапани
  • Ваджрасаттва
  • Ваза, кувшин, сосуд
  • Вайрочана
  • Вайшравана
  • Владыка Смерти
  • Восемь благоприятных знаков
  • Ганлин
  • Гаруда
  • Гуру Ринпоче
  • Дамару
  • Двадцать один аспект Освободительницы
  • Двойной барабанчик
  • Держатель Алмаза
  • Джампал Янг
  • Дзамбала
  • Долма, Дрёлма
  • Дордже
  • Дордже Семпа
  • Дордже Чанг
  • Дрёлма
  • Дригуг
  • Дюкхор
  • Калачакра
  • Капала
  • Караталы
  • Книга
  • Колесо Времени
  • Колесо мантр
  • Колесо самсары (обусловленного существования)
  • Колокольчик
  • Красная Мудрость
  • Кубера
  • Кюнту Зангпо
  • Лошадиная Голова
  • Любящие Глаза
  • Мандала
  • Манджушри
  • Мантра
  • Масляная лампа
  • Махакала
  • Меч
  • Наилучший
  • Освободительница. Зелёная Освободительница
  • Отсекающий нож
  • Пхурба
  • Пьющий Кровь Эго
  • Раковина
  • Самантабхадра
  • Сангдже Менла
  • Сахасрабхуджя
  • Сита, Сьяма Тара
  • Сияющий
  • Ступа
  • Тайное Собрание, мандала
  • Тамдрин
  • Тара
  • Хадак
  • Хаягриваreplique rolex
  • Херука
  • Хранители сторон света
  • Ца–ца
  • Цепагме
  • Чаша из черепа
  • Чашечки для даров
  • Ченрези
  • Чётки
  • Шестирукий Махакала






































  • Контакты
    телефон: (351) 7-909-511    факс: (351) 7-906-904
    e-mail: om@office-management.ru
    icq: 273-510-189
    Оставить отзыв