РАЗВЕДКА


  • Борис Ерохин
  • Людмила Ерошенко
  • Павел Рабин
  • Аня Забродская
  • Олег Кулик
  • Дмитрий Кувшинов
  • 5 мая

    Видел чудесный сон, перед самым пробуждением – мне на голову садится ворон или орел, (документы и деньги лежат передо мной на камне), я торжественно сажаю его на предплечье и показываю спутникам. Ворон падает на землю, умирает, разлагается, из него вылезают два голых птенца, один тоже умирает, второй куда-то спешит. Бегу куда-то, деньги и ценности расхватывают, кого-то догоняю и самое важное отбираю, что-то вроде камеры пропадает. Просыпаюсь. Консультируюсь с Шерабом, прошу у него советов как нелегально пробираться в Чамдо по трассе Лхаса – Сычуань. Он несколько насторожен, но советует побродить вокруг автовокзалов и поспрашивать шоферов автобусов, может, возьмут просто так. Одна станция пригородных автобусов – неподалеку от Баркхора, но оттуда на дальние дистанции не ездят. Меня отправляют к восточной станции. Таксист не знает или не хочет знать, что такое автобусная станция, и отвозит меня на конечную стоянку городских автобусов. Хорошо, что реальный автовокзал – неподалеку. Там разговорился с тибетцами. Оказывается, автобусы до Чамдо отсюда не ходят, но ходят только до Баи – оправление по вечерам (туда ведет хорошая асфальтированная дорога, ехать ночь). Покупать билет не решаюсь, еду на другой автовокзал – около Норбулинки, летней резиденции Далай-Лам. Обычный базарчик перед входом (тут доминируют тибетцы, и при мне произошла безобразная сцена – покупательница, видно, обвинила продавщицу в грабительских ценах, - бутылка питья рубля на полтора дороже чем у соседок; та пришла в раж от, похоже, несправедливости, долго кричала, потом их разводили спутники и товарищи, и плевалась в конце, - высшая степень обиды. Первый раз видел такую гневность.). Людмила сказал, что ходила внутрь Норбулинки (70 ю.), но из семи монастырей был открыт только один, и в парке – все тот же базар по повышенным ценам. На автовокзале меня сразу выхватили из такси с криками «Шигаце?! Чамдо?!». Последнее слово для меня было магическим, и я дался похитителям. Отвели к автобусу, в котором сидела пара тибетцев, но водитель был китайцем. Установили цену (500 ю.), уезжает завтра в четыре, велено быть в три дня. Заплатил задаток 200 ю. (это успокаивало, что вроде не прямое мошенничество), получил билет, где все казалось написанным правильно – иероглифы названия Чамдо я потом сверил, номер колесницы совпадал… Надо было готовиться к отъезду, а легкость выполнения задачи внушала некоторую тревогу. Правда, было уточнено, что автобус пойдет по «северному» шоссе – не через Байи, а через Ривоче, неподалеку от Чамдо. Был уже шестой час, и вероятность посещения Тибетского музея казалось очень небольшой. На удивление, до закрытия оставался час, так что я поспешил. Экспозиция показалась смешанной – от этнографии и предметов быта до фантастических по качеству масок, очень гладко и художественно написанных тханок (одна витрина – также аппликации), прекрасных латунных статуй. Целый зал – печати и указы китайских императоров и администраторов, видимо, в доказательство давнего подчинения Тибета Китаю. Аудиоэкскурсия очень бедна по смыслу и тяжело идеологизирована. Еще один зал был посвящен действительно прекрасному старинному нефриту. Служители, перед окончанием рабочего дня, были совершенно расслабленны и не следили за азартным фотографированием экспонатов, которому предалась какая-то китайская парочка. Французы недоуменно косились на безобразие, к которому я также присоединился. Вечером отправился в тибетский район Баркхор, дошел до мусульманского квартала, и после наступления темноты, о радость, совсем заблудился: долго кружил переулками и никак не мог выйти к гостинице, даже спрашивая несколько раз. Наконец выбрался. Как вернулся в гостиницу, почти сразу раздался звонок. Еще вчера обнаружил доску объявлений, по которым отправил сообщения. Одно объявление было от пары голландцев, которые собирались в точности по нашему маршруту. Смущали сроки: время оформления всех их разрешений заявлялось в 3 дня, сразу после окончания праздников: 8-9-10 мая, 11-го – в дорогу, 16 – уже в Ченду, шесть дней на весь маршрут, с неизвестностью, как пройдет оформление. По первому звонку договорились встретиться, но телефона прямого не было, и я понапрасну прождал ответа. Как впоследствии выяснилось из опоздавшего письма, Роберт (голландец) приболел, и вся комбинация не сработала, поскольку к отъезду на автобусе не было никаких вестей. Второе объявление было изначально каким-то сомнительным: предлагалось немедленно, в праздники (и, следовательно, вполне нелегально), отправиться по тому же маршруту до Чамдо. Указан мобильный. Я позвонил пару раз, но все время что-то неразборчиво говорили по-китайски (мужчина), и потом отрубались. Наконец, сразу после посещения музея раздался звонок – парень говорил на очень плохом английском, неразборчиво представился, сразу стал настаивать на встрече, выяснял, в какой я гостинице живу – мол, сейчас же непременно приедет. Уже это меня как-то насторожило, китайцы не внушали доверия, я что-то придумал и старался отказаться от встречи. Но теперь, около 11 вечера, снова позвонил тот же человек, и непременно хотел встретиться, уточняя номер моей комнаты (гостиницу я уже назвал). Я со скрипом согласился на бар. Через 15 минут прискакал маленький молодчик в кожаной куртке и с кожаной папкой. Представился каким-то подручным по путешествиям, в Лхасе уже два года, решил развивать собственные направления. По-английски говорил с большим трудом. Общее сложившееся впечатление - практикант госбезопасности, решивший подняться на «ловле на живца», по-зощенковски, доверчивых западных туристов. Не буду пересказывать все извивы диалога с неожиданными криками и вскакиваниями, чтобы потыкать в место на карте, которые пугали официанток-тибеток и пару европейцев, сидевших в то время в зале бара. Удовлетворившись моими объяснениями, что такое путешествие – нарушение китайских законов, которые я нарушать не собираюсь, и заручившись обещанием о том, что если я созрею, то непременно ему позвоню, китаец отбыл. Немного подумав, я подошел к доске объявлений и написал сбоку на его грамотном и аккуратном объявлении: «Provocation». Чтобы была ясна общая ситуация, - немного о процессе оформления разрешений. Для посещения не особо далеких от Лхасы мест (Шигаце, Цетанг, Цурпху) достаточно разрешения PSB, Public Security Bureau. Для более отдаленных районов, особенно около границ и военных лагерей, требуется также разрешение военных властей и отдела, занимающегося иностранцами. Реалистический срок последовательного прохождения инстанций – шесть дней, по два на каждую, плюс еще какое-то неизвестное административное препятствие. Простое разрешение ПСБ можно также получить в выходной день – час день в офисе работает дежурный офицер.

    ГЛОССАРИЙ
    имена собственные, ритуальные и символические предметы, чаще всего встречающиеся в живописи

  • Авалокитешвара
  • Алмаз в Руке
  • Алмазный кинжал
  • Алмазный скипетр
  • Алмазный Ум
  • Амитаюс
  • Белая Освободительница
  • Белая Тара
  • Белый Защитник
  • Большой Чёрный Плащ
  • Будда Безграничного Света
  • Будда Безграничной Жизни
  • Будда Медицины
  • Будда Мудрости
  • Будда Шакьямуни
  • Ваджра
  • Ваджрадхара
  • Ваджрапани
  • Ваджрасаттва
  • Ваза, кувшин, сосуд
  • Вайрочана
  • Вайшравана
  • Владыка Смерти
  • Восемь благоприятных знаков
  • Ганлин
  • Гаруда
  • Гуру Ринпоче
  • Дамару
  • Двадцать один аспект Освободительницы
  • Двойной барабанчик
  • Держатель Алмаза
  • Джампал Янг
  • Дзамбала
  • Долма, Дрёлма
  • Дордже
  • Дордже Семпа
  • Дордже Чанг
  • Дрёлма
  • Дригуг
  • Дюкхор
  • Калачакра
  • Капала
  • Караталы
  • Книга
  • Колесо Времени
  • Колесо мантр
  • Колесо самсары (обусловленного существования)
  • Колокольчик
  • Красная Мудрость
  • Кубера
  • Кюнту Зангпо
  • Лошадиная Голова
  • Любящие Глаза
  • Мандала
  • Манджушри
  • Мантра
  • Масляная лампа
  • Махакала
  • Меч
  • Наилучший
  • Освободительница. Зелёная Освободительница
  • Отсекающий нож
  • Пхурба
  • Пьющий Кровь Эго
  • Раковина
  • Самантабхадра
  • Сангдже Менла
  • Сахасрабхуджя
  • Сита, Сьяма Тара
  • Сияющий
  • Ступа
  • Тайное Собрание, мандала
  • Тамдрин
  • Тара
  • Хадак
  • Хаягриваreplique rolex
  • Херука
  • Хранители сторон света
  • Ца–ца
  • Цепагме
  • Чаша из черепа
  • Чашечки для даров
  • Ченрези
  • Чётки
  • Шестирукий Махакала






































  • Контакты
    телефон: (351) 7-909-511    факс: (351) 7-906-904
    e-mail: om@office-management.ru
    icq: 273-510-189
    Оставить отзыв