Совсем по Зощенко
Собралась я, как всякий уважающий себя турист поглядеть на Grand Budda – статуя Будды – самая большая в мире, вырезанная в скале. А надо упомянуть, что накануне я побывала в парке панд. Едем в микроавтобусе – две китайские супружеские пары и я, пятая. До Будды около 200 километров, дорога та же, что в парк, только к Будде нужно свернуть направо, не доезжая парка. Тут я обнаруживаю, что машина наша проскакивает поворот к Будде и направляется к пандам.
Начинаю возражать: мы-де так не договаривались,мне к Будде нужно, а у панд я уже вчера была, на что мои попутчики сообщают, что они с водителем уже обо всем договорились и ему заплатили, не зря же они ехали из самого Тайваня, чтобы с пандами не сфотографироваться. Ладно, смирилась я, только один час, потому как для меня съемочное время дорого. Вышли все из машины – они в парк скорым ходом, а я прогуляться по окрестности.
Час на исходе, подхожу к автостоянке, гляжу – машина моя стоит, дверь приоткрыта и даже цветочки живых жасминов на зеркале для придания аромата в салоне еще не подвяли. Водитель-китаец улыбается, садись, дескать, жди здесь, что на жаре париться.
Села, принялась водителю свое возмущение излагать на чисто испано-англо-русско-артикуляция-жестикуляция языке: на часы показываю, пассажиров нет, дождь начинается, съемка сорвется, и зачем я с вами поехала, буду жаловаться… Водитель сначала смотрел на меня удивленно-недоуменно, потом смущенно, потом испуганно. Но все молча, потому как странный мой язык слышал впервые в жизни. Выехал со стоянки к воротам парка, быстренько сбегал за переводчиком. Девочка на смеси англо-китайского пытается выяснить, кто я такая и что я здесь делаю, и не хочу ли я пройти в парк навестить панд, можно даром. Собирается толпа ротозеев, останавливаются машины, потому как проезжая часть дороги уже запружена и создалась пробка, подтягиваются полицейские. Объясняю возмутительное поведение водителя и клиентов: на часы показываю, пассажиров нет, дождь начинается, съемка сорвется, и зачем я с ними поехала, буду жаловаться… Понимаю, что еще мгновение и подтянутся пожарные, телевидение и санитары псих лечебницы…
Достала карточку гостиницы, сую водителю, звони-де. Водитель под одобрение толпы догадывается, что меня нужно везти в направлении гостинцы (а это около сотни километров), трогается с места. Я же в изнеможении от переживаемого волнения и faux sac goyardвозмущения, откидываю голову и… вдруг обнаруживаю отсутствие подголовника, который, я это точно помню, был у меня всю дорогу!.. В изумлении оглядываюсь, вижу, что кресла не того цвета, таких коробок в машине не было и понимаю, что это НЕ МОЯ машина!.. И водитель-китаец тоже не мой!..
Выскакиваю почти на ходу и вижу выходящих из парка моих попутчиков, направляющихся к СВОЕЙ машине во главе с МОИМ водителем. Догоняю их, подпрыгивая от радости. Оглядываюсь – толпа ожидает продолжения спектакля, далее немая сцена «ревизор приехал». Водитель растерянно стоит у машины – толи антракт, толи спектакль закончился…
Дорогу до Будды к удивлению пассажиров время от времени взрывалась от смеха, вспоминая этот казус и представляя недоумение участников и разочарование свидетелей происшествия.
ГЛОССАРИЙ имена собственные, ритуальные и символические предметы, чаще всего встречающиеся в живописи