На рассвете въезжаем в приятный провинциальный китайский городок. Долго выглядываю по вывескам название, спрашиваю соседей, с трудом воспроизвожу – и, о чудо, нахожу на карте! Оказывается, это уже в провинции Ганьсу, чуть ли не центральный Китай. Крюк, действительно, солидный, зато ясен дальнейший маршрут. Заезжаем в какой-то дворик с помойкой и харчевней. По сторонам – гряды гор, неподалеку на склоне – буддийский храм со ступой и лестницей; очень красиво. Блюдо с рыбой вкусно, перспективы проясняются, дальнейшая дорога живописна – вдоль ручьев и речек, меж живописных гор, садов и бамбуковых зарослей. Смотрю по карте километры – вроде недалеко, спрашиваю у подручных шофера – те на пальцах показывают 9. Едем, едем, едем… Ближе к вечеру выбираемся на автостраду, мне сзади ничего не видно, - вылезаю к лобовому стеклу. Появляются указатели на английском с указанием расстояния; там изредка мелькает Ченду, и при такой скорости что для нас пара сотен километров?
Однако уже темнеет, - девять, десять, одиннадцать вечера… Наконец, съезжаем с трассы в город, платим въездную пошлину, я чуть не подпрыгиваю от нетерпения, выглядывая автовокзал… Заезжаем в какие-то транспортные ворота, рядами стоят грузовики, едем по тропе вдоль них, света становится все меньше… Останавливаемся в темном углу. Шофер и бригада заходят в бетонный гараж, раздеваются, таскают какие-то ёмкости. Ага, собираются мыться – приспускают железную занавеску. Пассажиры топчутся около автобуса, самый молодой приспешник водилы в сотый раз, кривляясь, кричит мне «Хелло!» - единственное слово, которое он знает по-английски. Я тихо офигеваю. Вдруг все начинают вытаскивать багаж из отделения сзади. Я уже начинаю продумывать действия, если сейчас начнут грабить. Вытаскиваю все вещи, в том числе и компьютер – как он, родимый, перенес все эти удары? Надеваю рюкзак, устремляюсь по темной тропе к далекому электрическому свету, - но меня останавливает спутник: с трудом понимаю, что нас все-таки куда-то отвезут, надо только подождать.
Действительно, минут через десять появляется пикапчик, сдает задом к багажнику автобуса – и на свет из-за фальшивой стенки появляются коробки. Их не очень много, - но багажник машины полон. Вся ситуация, наконец, становится ясна – контрабанда. Понятна боязнь проверочных постов, смена табличек, то, что меня обманывали…
Операция быстро заканчивается, и нас довозят до автовокзала. Гружусь nep handtassen в такси, показываю визитку гостиницы, с некоторыми блужданиями добираемся до нее. В городе (после полуночи) еще открыты ресторанчики и магазины, и это – самый центр города. Поспорив немного из-за цены (просили 160 ю. за комнату, а я еще днем звонил и просил оставить за 120), наконец, добираюсь до чистого, просторного, милого номера! Быстрая прогулка за едой (устрашающие, с клювастой улыбкой, зажаренные утиные головы отвергаю, - достаточно мускулистых куриных крыльев) – душ – стирка – постель.
ГЛОССАРИЙ имена собственные, ритуальные и символические предметы, чаще всего встречающиеся в живописи