• 19.10.07
    Встреча в Каргалыке

  • 15.10.07
    Перед встречей

  • 12.10.07
    Экспедиция продолжается

  • 08.10.07
    Заканчивается второй этап

  • 04.10.07
    Они сделали это!

  • 03.10.07
    Радости полны

  • 30.09.07
    Новые сведения

  • 30.09.07
    Настораживающие сообщения

  • 28.09.07
    Паломники идут

  • 24.09.07
    Уже в Шигадзе

  • 22.09.07
    Стартует второй этап

  • 10 сентября
    Где мы.

  • 06.09.07
    Вышли в столицу Тибета

  • 27.08.07.
    Экспедиция продолжается

  • 24.08.07
    Долгожданный запуск сайта экспедиции

  • 18.08.2007.
    Старт экспедиции

  • Современное положение Тибета

    Один из тягчайших геноцидов двадцатого века (завоевание Тибета Китаем, "культурная революция" и почти полное искоренение буддизма) вынудил в 1959 - 1960 годах покинуть родину большинство выдающихся представителей школы, однако это также способствовало распространению буддийского учения в странах западной культуры.

    Современная ситуация в Тибете очень далека от идиллической. Вот что писала британская газета «The Independent» в 2005 году: «Широко улыбаясь внешнему миру, Китай жестоко расправляется с Тибетом, превращенным в полицейское государство…. 46 лет назад по приказу председателя Мао китайская народная освободительная армия захватила дворец… Далай-лам.

    Несколько лет назад во время визита в печально известную тюрьму Драпчи члены делегации ЕС стали свидетелями демонстрации заключенных. На церемонии подъема флага во дворе тюрьмы вместо того, чтобы петь патриотические песни, группа буддистских монахинь начала скандировать: «Свободу Тибету!» и «Да здравствует Далай-лама!». Полиция жестоко избила заключенных. По словам выжившего свидетеля «это было похоже на бойню». «Они били нас ремнями до тех пор, пока не сломались пряжки. Потом они взяли электрические дубинки». В результате пыток электрошоком и сексуальных унижений четверо монахинь скончались. По имеющимся сведениям их задушили, затолкав им в рот буддистские белые шарфы.

    Тибет – это место, где правда исчезает. В связи с тем, что Китай готовится принять Олимпийские игры, в последнее время исчезли некоторые вопиющие свидетельства коммунистических репрессий.

    Судя по всему, Китаю понемногу удается убедить международное сообщество в своей респектабельности. Однако во время своей пятидневной поездки на «Крышу мира» я нашел убедительные доказательства того, что Китай не ослабляет железную хватку, которой он держит Тибет. Китай постепенно превращается в потребительский рай, но на смену коммунистической идеологии приходит слепой и агрессивный китайский национализм. Мечту Тибета о самоуправлении Китай однозначно трактует как угрозу своей целостности.

    Территория, которую занимает Тибет, равная по величине одной восьмой Китая, видится официальному Пекину в качестве стратегического буфера между Китаем и Западом, а также как своеобразное Эльдорадо, богатое минеральными и энергетическими ресурсами. Пропагандистская машина без устали распространяет сообщения о том, что тибетцы счастливы быть частью большой китайской семьи. Политика столь же эффективная, сколь и лицемерная – расспрашивая людей на улицах, я не услышал ничего кроме похвал в адрес Китая.

    В настоящее время большинство туристов, приезжающих в Тибет, составляют китайцы, которым ничего не известно о неравной борьбе Тибета с Китаем. Они видят лишь, что в модернизацию страны вкладывают миллиарды долларов инвестиций. Они читают только официальную китайскую прессу, все независимые вебсайты и книги о Тибете строго запрещены цензурой. Китайские туристы были бы сильно удивлены, узнай они, насколько тибетцы ненавидят своих китайских хозяев.

    В одном из отдаленных районов Тибета я наблюдал, как местные деятели китайской компартии руководят приготовлениями к ежегодному празднику кочевников, во время которого традиционно проводятся состязания наездников. Коммунисты объясняли участникам фестиваля, собравшимся под огромными разноцветными шатрами, как плохо они жили при Далай-ламе. Кочевники в ответ выразили благодарность и сказали, что экономический прогресс позволил им продать лошадей и купить мощные мотоциклы.

    Деловой мир толпится у ворот Китая в стремлении поживиться плодами бурно развивающейся экономики. В этой суматохе надежды тибетского народа как-то отходят на задний план. Китай поспешно модернизирует Тибет во вполне предсказуемой безвкусной манере однопартийного государства. Здесь возводят сверкающие аэропорты, прокладывают автомагистрали, а вскоре построят и самую высокогорную железную дорогу в мире. Во время нашей поездки по стране аппаратчиков компартии просто распирает от гордости за то, что тибетцам,с их древней верой в реинкарнацию, с их небесными похоронами и странными божествами, китайцы подарили атрибуты современного государства. Китай инвестировал миллиарды долларов в повышение уровня жизни в Лхасе и других городах и верит, что тибетцы благодарны ему за это.

    Однако крупные капиталовложения в проекты по развитию инфраструктуры Тибета, который занимает территорию,сравнимую по размеру с территорией Западной Европы, не приносят благополучия простым тибетцам. Около 85 процентов коренного населения живут в сельской местности или в гетто в Лхасе, где они полностью лишены возможности участвовать в китайском экономическом буме.

    Десять лет назад, вскоре после того, как Далай-лама признал шестилетнего Чоки Ниму 11-й реинкарнацией Панчен-ламы, сам мальчик и его родители были взяты китайцами под арест. Больше о них никто ничего не слышал. Вполне возможно, что мальчика уже нет в живых, или он томится в застенках китайского гулага. По мнению тибетских наблюдателей также вероятно, что коммунистическая партия воспитывает его в духе атеизма, чтобы сделать послушной марионеткой в руках режима, которая в нужный момент разоблачит «лживую сущность» тибетского буддизма.

    В Китае горячо надеются, что в случае смерти Далай-ламы, которому в этом году исполнилось 70 лет, тибетцы признают своим духовным лидером Гьялцена Норбу, избранного китайцами на роль маленького Панчен-ламы и живущего в настоящее время в Пекине.

    К растущему разочарованию китайских властей тибетцы холодно принимают Норбу во время его редких визитов. В начале этого года руководители армии, полиции и разведки собрали религиозных лидеров и пригрозили им наказанием, в случае если они не смогут убедить тибетцев принять Норбу.

    Несмотря на это, буддисты продолжают открыто отвергать самозванца, либо ограничиваются лишь формальным соблюдением ритуалов в ответ на требования Пекина признать в мальчике Панчен-ламу. Сам за себя говорит тот факт, что китайцы стараются использовать его только на церемониальных мероприятиях, таких как недавнее вручение традиционного тибетского белого шарфа китайскому руководителю Ху Цзиньтау, которое состоялось в Великом народном дворце в Пекине. Этот акт пропаганды, однако, бессилен убедить тибетцев, которые слишком хорошо помнят, что именно Ху Цзиньтау, будучи руководителем коммунистической партии Тибета, в 1990 году ввел в стране военное положение. Именно он начал жестокое преследование монахов, которых теперь китайские власти пытаются лестью и уговорами убедить поддержать марионеточного Панчен-ламу» .




    ..................................................
  • Почему Тибет?
    ..................................................
  • География
    ..................................................
  • Особенности тибетских народностей: язык, наречия и письменность
    ..................................................
  • Календарь и особые дни. Народные праздники
    ..................................................
  • Горы и реки, боги и духи
    ..................................................
  • Смысл буддийского учения
    ..................................................
  • История Будды Шакьямуни
    ..................................................
  • Три цикла учений Будды
    ..................................................
  • Краткая история развития буддизма в Индии
    ..................................................
  • Тибет и буддизм
    ..................................................
  • Монастыри и монахи
    ..................................................
  • «Кони ветра» - лунгта
    ..................................................
  • Правила поведения в монастыре
    ..................................................
  • Буддийское искусство
    ..................................................
  • Живопись
    ..................................................
  • Скульптура
    ..................................................
  • Графика
    ..................................................
  • Декоративно–прикладное искусство
    ..................................................
  • Искусство музыки и театра
    ..................................................
  • Маски
    ..................................................
  • Литература
    ..................................................
  • Медицина
    ..................................................
  • Современное положение Тибета
    ..................................................



















  • Контакты
    телефон: (351) 7-909-511    факс: (351) 7-906-904
    e-mail: om@office-management.ru
    icq: 273-510-189
    Оставить отзыв