• 23.10.07
    Silk road

  • 19.10.07
    Встреча в Каргалыке

  • 15.10.07
    Перед встречей

  • 12.10.07
    Экспедиция продолжается

  • 08.10.07
    Заканчивается второй этап

  • 04.10.07
    Они сделали это!

  • 03.10.07
    Радости полны

  • 30.09.07
    Новые сведения

  • 30.09.07
    Настораживающие сообщения

  • 28.09.07
    Паломники идут

  • 24.09.07
    Уже в Шигадзе

  • 22.09.07
    Стартует второй этап

  • 16.09.07
    Встреча

  • 10 сентября
    Где мы.

  • 06.09.07
    Вышли в столицу Тибета

  • 27.08.07.
    Экспедиция продолжается

  • 24.08.07
    Долгожданный запуск сайта экспедиции

  • 18.08.2007.
    Старт экспедиции

  • Декоративно–прикладное искусство

    Как и любая другая складывавшаяся тысячелетия система воззрений, сердцевина буддизма обросла богатыми слоями ритуальной, культурной и бытовой символики. И если ритуальные предметы имеют самое непосредственное отношение к сути буддизма, будучи составной частью обрядов, то использование буддийской символики в предметах обхода скорее призвано внести в обыденную жизнь моменты, напоминающие об истинном смысле жизни. Каждый такой символ несёт различные знаковые уровни и имеет разные сферы применения.

    Многие атрибуты, которые мы видим на изображениях, в более материальной форме используются в ходе буддийских практик для обозначения и подчёркивания особых моментов, когда активизируется или вызывается определённая энергия. Будучи инструментами активности, часто они выглядят как оружие. Королями среди них по частоте применения и значимости являются колокольчик и ваджра.

    Множество имеющих глубокое значение предметов располагается на традиционном буддийском алтаре (чашечки для подношений, курительницы, ваза и пр.); всё убранство храмов и парадных помещений обычно щедро украшено парчой, коврами, чеканкой, в лучших своих образцах являясь произведениями высокого искусства.

    Еще один многочисленный класс принадлежностей – музыкальные инструменты и связанные с ними маски, головные уборы и одеяния театрализованных представлений и церемоний.

    Чем более высокое место в иерархии занимал определённый Лама, чьим титулом обычно и было слово Ринпоче, “драгоценность”, тем более драгоценные вещи его окружали. Их делали из серебра и золота, украшали наиболее ценными камнями – бирюзой, кораллом, особым видом агата зи (в отличие от других народов, тибетцы больше ценят непрозрачные минералы), не говоря уже о великолепной и тонкой работе мастеров. Разумеется, самих этих Бодхисаттв, далеко продвинувшихся в своём духовном развитии и отдающих все свои силы на благо других, ценность материальных сокровищ интересовала мало, – зато их обычные последователи были поистине уверены в высоком социальном статусе своих покровителей.

    Конечно же, представления различных народностей о красоте и благополучии накладывали свой явственный отпечаток на развитие соответствующих национальных стилей. Но не следует забывать, что все это многообразие, как и любой объект буддийского искусства – лишь подпорка умственному представлению, предмет, который помогает сосредотачиваться на более важных внутренних вещах.




    ..................................................
  • Почему Тибет?
    ..................................................
  • География
    ..................................................
  • Особенности тибетских народностей: язык, наречия и письменность
    ..................................................
  • Календарь и особые дни. Народные праздники
    ..................................................
  • Горы и реки, боги и духи
    ..................................................
  • Смысл буддийского учения
    ..................................................
  • История Будды Шакьямуни
    ..................................................
  • Три цикла учений Будды
    ..................................................
  • Краткая история развития буддизма в Индии
    ..................................................
  • Тибет и буддизм
    ..................................................
  • Монастыри и монахи
    ..................................................
  • «Кони ветра» - лунгта
    ..................................................
  • Правила поведения в монастыре
    ..................................................
  • Буддийское искусство
    ..................................................
  • Живопись
    ..................................................
  • Скульптура
    ..................................................
  • Графика
    ..................................................
  • Декоративно–прикладное искусство
    ..................................................
  • Искусство музыки и театра
    ..................................................
  • Маски
    ..................................................
  • Литература
    ..................................................
  • Медицина
    ..................................................
  • Смысл паломничества
    ..................................................
  • Современное положение Тибета
    ..................................................



















  • Контакты
    телефон: (351) 7-909-511    факс: (351) 7-906-904
    e-mail: om@office-management.ru
    icq: 273-510-189
    Оставить отзыв