• 23.10.07
    Silk road

  • 19.10.07
    Встреча в Каргалыке

  • 15.10.07
    Перед встречей

  • 12.10.07
    Экспедиция продолжается

  • 08.10.07
    Заканчивается второй этап

  • 04.10.07
    Они сделали это!

  • 03.10.07
    Радости полны

  • 30.09.07
    Новые сведения

  • 30.09.07
    Настораживающие сообщения

  • 28.09.07
    Паломники идут

  • 24.09.07
    Уже в Шигадзе

  • 22.09.07
    Стартует второй этап

  • 16.09.07
    Встреча

  • 10 сентября
    Где мы.

  • 06.09.07
    Вышли в столицу Тибета

  • 27.08.07.
    Экспедиция продолжается

  • 24.08.07
    Долгожданный запуск сайта экспедиции

  • 18.08.2007.
    Старт экспедиции

  • Три цикла учений Будды

    Оставшиеся сорок пять лет своей жизни Будда посвятил изложению своих открытий. Одной из важных черт Учения было его разнообразие, отвечавшее разнообразию типов и склонностей учеников. При этом суть оставалась единой. "Подобно тому, как вкус вод великого океана имеет один вкус – солёный, так же и мои учения имеют один вкус – вкус освобождения", - говорил сам Будда. Его первыми учениками стали компаньоны по годам духовного поиска. Им и другим, особенно озабоченным собственным страданием, были изложены способы, ведущие к избавлению от круговерти самсары. Их суть на умозрительном уровне изложена в учениях о четырёх Благородных Истинах и теории всеобщей причинной зависимости явлений друг от друга (законе кармы), на уровне поведения – в рекомендациях избегать дурных действий и совершать позитивные, и на уровне практики – в цикле медитаций умиротворения ума. Впоследствии этот "первый поворот колеса Учения" стал называться тхеравадой (Учением Старейшин), или Малым Путём (хинаяна).

    Спустя несколько лет в Раджгире своим более сочувственным ученикам, стремящимся помочь также другим бесчисленным существам, Татхагата положил начало изложению второго цикла Дхармы. Учения "Совершенной Мудрости" (праджняпарамиты) – особенно глубоки в изложении сути всех явлений – пустотности , а также обширны разнообразными методами, применяемыми для достижения состояния Будды. Последователи этой традиции усердно трудятся на благо всех, развивая и используя сочувствие, искусные методы и мудрость. Мудрость заключается в постижении истинной сущности всех явлений, а практический аспект означает совершенствование качеств щедрости, правильного поведения, терпения, усердия и упражнения в созерцании собственного ума (медитации). Благодаря этим методам полная реализация — состояние Будды — достигается гораздо быстрее, чем посредством практики учений Малой Колесницы.

    Третий цикл учений — ваджраяна (Алмазная Колесница), или тантраяна (колесница тантр, которую иногда также называют мантраяна, колесница мантр). Её практикуют те, кто чувствуют особое доверие к неотъемлемо присущей каждому существу природе Будды, кто готов использовать особые практики отождествления с особыми аспектами Будды. Мирные и гневные, одиночные и в союзе, как их можно видеть многочисленных росписях на стенах монастырей и тханках (живописных свитках), они – как зеркала, показывающие просветленные качества ума самого практикующего.

    Считается, что учения Алмазного Пути, исходящие от исторического Будды, передавались внутри очень ограниченного круга практикующих-йогинов до тех пор, пока в III — VII веках в Индии не сложились условия, способствовавшие широкому распространению этих учений. Помимо искусных и глубоких методов, для этого уровня учений характерен акцент на неразрывную связь “учитель–ученик”. Именно благодаря постоянной поддержке, благословению и защите учителя ученик, в зависимости от способностей и усердия, может достичь окончательного освобождения за очень короткий срок, иногда всего за одну жизнь. Пережив свой расцвет в Индии, учения Алмазной Колесницы особенно широко распространились в Тибете (где сохранился их наиболее полный и точный комплекс) и отчасти в Китае, а затем в той или иной форме достигли сопредельных стран. В настоящее время эта ветвь учения Будды является наиболее динамично развивающимся направлением буддизма в Европе и Северной Америке.

    Цель практик Алмазного Пути – непосредственное переживание того, что все фантастические качества разных, но единых по своей Будда-природе аспектов свойственны самому ученику. Постижение собственного ума как изначально незапятнанного, неразрушимого, радостного и сочувственного ведёт к трансформации восприятия всего мира, когда чистое видение, соответствующее истинному положению вещей, открывает перед практикующим неограниченные возможности. Представив перед собой образ в форме энергии и света, медитирующий сосредотачивается на его различных аспектах и качествах, повторяя мантру – вибрацию, которая соединяет истину внутри и снаружи, и в конце воссоединяется с объектом медитации, предварительно растворив его. Такие могущественные методы тайной Колесницы Мантр (синоним Алмазного Пути) секретны в том смысле, что включают в себя непосредственное переживание, детали и особенности которого могут быть переданы только квалифицированным учителем во время посвящений и объяснений. При последующей индивидуальной практике также часто возникают вопросы, ответы на которые может дать только авторитетный наставник.

    Следует добавить, что приверженность третьему пути не означает отказа от более простых методов предыдущих уровней — напротив, более высокий уровень предполагает использование дополнительных методов на основе более простых, и это приводит к несравнимо более быстрому достижению окончательного Освобождения.

    Традиционно считается, что Будда оставил восемьдесят четыре тысячи поучений, которые являются противоядиями от такого же количества мешающих чувств, или затемнений (санскр. клеша). Кроме того, такое разнообразие практик гарантирует, что каждый человек найдёт наиболее подходящий для себя способ и с его помощью сможет достичь цели, и относительной — лучшей жизни, лучшей смерти и лучшего перерождения, и абсолютной — достижения состояния Будды, истинной природы ума каждого существа.

    replique rolex Итак, состояние Будды – это пребывание здесь и сейчас, без разделения на субъект, объект и взаимодействие, сияющий момент блаженства в промежутке меж мыслей, само зеркало без привязанности к мелькающим в нём картинкам, сияющее осознавание всего и везде. «Абсолютный опыт ума, природа которого – всеведущее бесстрашное пространство, а проявление – постоянная высшая радость» .




    ..................................................
  • Почему Тибет?
    ..................................................
  • География
    ..................................................
  • Особенности тибетских народностей: язык, наречия и письменность
    ..................................................
  • Календарь и особые дни. Народные праздники
    ..................................................
  • Горы и реки, боги и духи
    ..................................................
  • Смысл буддийского учения
    ..................................................
  • История Будды Шакьямуни
    ..................................................
  • Три цикла учений Будды
    ..................................................
  • Краткая история развития буддизма в Индии
    ..................................................
  • Тибет и буддизм
    ..................................................
  • Монастыри и монахи
    ..................................................
  • «Кони ветра» - лунгта
    ..................................................
  • Правила поведения в монастыре
    ..................................................
  • Буддийское искусство
    ..................................................
  • Живопись
    ..................................................
  • Скульптура
    ..................................................
  • Графика
    ..................................................
  • Декоративно–прикладное искусство
    ..................................................
  • Искусство музыки и театра
    ..................................................
  • Маски
    ..................................................
  • Литература
    ..................................................
  • Медицина
    ..................................................
  • Смысл паломничества
    ..................................................
  • Современное положение Тибета
    ..................................................



















  • Контакты
    телефон: (351) 7-909-511    факс: (351) 7-906-904
    e-mail: om@office-management.ru
    icq: 273-510-189
    Оставить отзыв