19.10.07
Встреча в Каргалыке
15.10.07
Перед встречей
12.10.07
Экспедиция продолжается
08.10.07
Заканчивается второй этап
04.10.07
Они сделали это!
03.10.07
Радости полны
30.09.07
Новые сведения
30.09.07
Настораживающие сообщения
28.09.07
Паломники идут
24.09.07
Уже в Шигадзе
22.09.07
Стартует второй этап
10 сентября
Где мы.
06.09.07
Вышли в столицу Тибета
27.08.07.
Экспедиция продолжается
24.08.07
Долгожданный запуск сайта экспедиции
18.08.2007.
Старт экспедиции
|
|
Декоративно–прикладное искусство
Как и любая другая складывавшаяся тысячелетия система воззрений, сердцевина буддизма обросла богатыми слоями ритуальной, культурной и бытовой символики. И если ритуальные предметы имеют самое непосредственное отношение к сути буддизма, будучи составной частью обрядов, то использование буддийской символики в предметах обхода скорее призвано внести в обыденную жизнь моменты, напоминающие об истинном смысле жизни. Каждый такой символ несёт различные знаковые уровни и имеет разные сферы применения.
Многие атрибуты, которые мы видим на изображениях, в более материальной форме используются в ходе буддийских практик для обозначения и
подчёркивания особых моментов, когда активизируется или вызывается определённая энергия. Будучи инструментами активности, часто они выглядят как оружие. Королями среди них по частоте применения и значимости являются колокольчик и ваджра.
Множество имеющих глубокое значение предметов располагается на традиционном буддийском алтаре (чашечки для подношений, курительницы, ваза и пр.); всё убранство храмов и парадных помещений обычно
щедро украшено парчой, коврами, чеканкой, в лучших своих образцах являясь произведениями высокого искусства.
Еще один многочисленный класс принадлежностей – музыкальные инструменты и связанные с ними маски, головные уборы и одеяния театрализованных
представлений и церемоний.
Чем более высокое место в иерархии занимал определённый Лама, чьим титулом обычно и было слово Ринпоче, “драгоценность”, тем более драгоценные вещи его окружали. Их делали из серебра и золота, украшали наиболее ценными камнями – бирюзой, кораллом, особым видом агата зи (в отличие от других народов, тибетцы больше ценят непрозрачные минералы), не говоря уже о великолепной и тонкой работе мастеров. Разумеется, самих этих Бодхисаттв, далеко продвинувшихся в своём духовном развитии и отдающих все свои силы на благо других, ценность материальных сокровищ интересовала мало, – зато их обычные последователи были поистине уверены в высоком социальном статусе своих покровителей.
Конечно же, представления различных народностей о красоте и благополучии накладывали свой явственный отпечаток на развитие соответствующих
национальных стилей. Но не следует забывать, что все это многообразие, как и любой объект буддийского искусства – лишь подпорка умственному представлению, предмет, который помогает сосредотачиваться на более важных внутренних вещах.
Rolex Replica Watches
|
..................................................
Почему Тибет? ..................................................География ..................................................Особенности тибетских народностей: язык, наречия и письменность ..................................................Календарь и особые дни. Народные праздники ..................................................Горы и реки, боги и духи ..................................................Смысл буддийского учения ..................................................История Будды Шакьямуни ..................................................Три цикла учений Будды ..................................................Краткая история развития буддизма в Индии ..................................................Тибет и буддизм ..................................................Монастыри и монахи ..................................................«Кони ветра» - лунгта ..................................................Правила поведения в монастыре ..................................................Буддийское искусство ..................................................Живопись ..................................................Скульптура ..................................................Графика ..................................................Декоративно–прикладное искусство ..................................................Искусство музыки и театра ..................................................Маски ..................................................Литература ..................................................Медицина ..................................................Современное положение Тибета .................................................. |